?

Log in

No account? Create an account

Мастерская Автодиагноз

Ему улыбаются дети и собаки.

Previous Entry Share Next Entry
Что –то уходит…
zig_zag63

— Первой машиной, какую я купил для себя, был «Студебеккер-48», у него еще нос как у самолета. Проделал на нем около шестидесяти пяти тысяч миль — было это летом пятьдесят третьего. Ну и лихая была машина! Как только красный менялся на зеленый, ты просто чувствовал, как передние колеса начинают подниматься, точно у самолета.
   — Я тебе сейчас кое-что расскажу. Однажды, когда мы с Дженис только поженились, я за что-то разозлился на нее — наверное, просто за то, что она такая, какая есть, — сел в машину и за вечер смотался в Западную Виргинию и обратно. С ума спятить. Теперь, чтоб пуститься в такую авантюру, надо сначала в банк зайти. (Апдайк «Кролик разбогател.»)

Грустно…  Рынок подержанных авто начинает умирать. Пока еще неощутимо. Пока еще незаметно, но я уже это ощущаю запах тления. Уходит эпоха простых и надежных технических решений.  Уже ушли автомобили которые можно были любить и которые платили за эту любовь взаимностью. Место занимают одноразовые пластмассовые «балайки». Набор гаджетов в стиле «хай тек». Этакий занятный гибрид кухонного комбайна, мультимедийного центра и СПА салона. При этом еще пока на колесах и с выхлопной трубой сзади. Недалек день, когда трубу ампутируют. Электричество ворвется в нашу автомобильную жизнь. Хотел бы я подрочить в такой соковыжималке где- нибудь в пробке?  Возможно. Когда из дому выгонят.Поехать на этом виброотсосе в дальнее путешествие? Увольте, а если у него чего-нибудь отломится, ведь я знаю, как оно устроено, на сколько рассчитано и сколько по итогу стоит. Самолетом дешевле. Тут хоть конструкция неизвестна. Может их пока из металла делают. А ведь, когда-то я просто любил все это. Тяжелые двери «Мерседесов» и «Ягуаров»…  В памяти еще живы ощущения их массивно легкого закрытия. Развернутые к  водителю панели БМВ , ты еще не тронулся с места, но, адреналин уже бурлит в жилах.Все для драйва.Ураганное ускорение турбированных СААБов. Резкий старт со светофора, визг резины, рев мгновенно выкручиваемого до ограничителя движка кто кого: Фиат Уно 1.5 турбо, или Цивик 1.6 Вти. Ослик, совсем неприхотливый, десятилетиями отвозит на работу с работы, не предаст, дружелюбен и всегда готов выручить, это Королла и Карина. Проще не бывает, можно починить в любом сарае… это Фольксваген. Ой, дай и мне газануть! Ты жмешь на педаль и тихонько булькавший на холостых восьмицилиндровик с басовитым победным рыком  уносит двухтонную тушу. Fuck Fuel Economy! Я властелин мира, а это американский дракон.Авто уходит в утиль а восьмицилиндровик готов еще булькать и булькать. Если ваш Ниссан (Мицубиси) поломается, его ремонт  будет крайне дорог. Так он почему- то не хочет ломаться, вот только гниет потиху.

Парк белорусского секонд хэнда на колесах за последние два года резко помолодел.Немецкий капиталист, посетивший Беларусь  с  деловым визитом в прошлом месяце ничего не понял.В стране кризис, на предприятиях, им посещенных все жалуются на жизнь и отсутствие средств. А на улицах белорусской столицы просто выставка мирового автопрома. Причем свежего, не дешевенького  и немаленького. Колбасник в шоке. Его где-то наебали. Я даже знаю где. И не его.Сами себя.Так скажем блеск и нищета куртизанок. Весь прошлый месяц одно и тоже.Кто вам сказал что для Линкольна Авиатора  V8  150000 миль . это период расцвета? Вы сами это придумали? Так, вот этот грохот, это цепи грохочут. Их тут четыре, пора менять. Да,вместе с натяжителями. Сколько стоит? Сейчас скажу, только стульчик возьмите и жену за руку. А то еще ебнитесь на пол.Кстати , чтобы выкрутить свечу из четвертого цилиндра придется снимать головку.Уже не первый случай.Нет силу применять не будем. Ну просто прежний хозяин их не менял, они же платиновые, да к тому же с нестандартной резьбой. Тонкие и длинные.Эй вы куда? Деньги копить? Да юноша, не те пошли Тойоты. Согласен. Да. Эти детали необходимо заменить.Эй, вы куда? Мы еще не закончили.Блин, какой идиот купил в Казахстан Лагуну с непосредственным впрыском, да еще 2001-го года, она еще в 2006-м в Европе умерла. Казах? Да форсунки ни к черту, проверил, почистил ультразвуком , но лучше заменить. Да по 330 долларов  каждая, срок поставки две недели.Что дороговато? Пожалуйста.  До свидания. Да, комплект цепи распредвала на Сеат Леон 1.8 турбо стоит 600 долларов. Сказать стоимость работы по замене? До свидания. Михайлович, а я ведь советовал вашей сотруднице на  7000 купить новый Матиз.Что она сказала? Что в это уродство не сядет? А ведь осталось бы еще две тысячи на всякие красивые вещицы.Она ведь и сама  дама  красивая.Возьмите счет за замену ремней Фокуса. Да, я все понимаю.

Да что-то уходит… Что мы ждали раньше от автомобилей? Мчаться сквозь грозу, преодолевать расстояния, путешествовать. Самовыражаться. А что получили? Уютную норку для одинокого прослушивания радио в пробках? Еще одного ребенка в гнезде, причем больше похожего на голодного кукушонка? Я не знаю. Может вам известно?

 


эх, так есть. хорошо изложили

ПАЦАНЫ, Я СЕГОДНЯ ЕХАЛ КОРОЧЕ ПО МКАДУ И УВИДЕЛ ЭВОЛЮШН С ТЫСЯЧЬЮ СИЛ ТЮНИНГ "HKS", НУ Я ПОДСКОЧИЛ И РЕЗКО ПОДРЕЗАЛ С ВИЗГОМ ПОКРЫШЕК И ПОЯСНИЛ ЕГО КРИКОМ "НЕ ЛЮБЛЮ ПРУЛИ", ПОТОМУ ЧТО Я УГОРЕЛ ПО V8, ПАЦАНЫ, ДУХ СТАРОЙ ШКОЛЫ ЖИВЁТ ТОЛЬКО В МАСЛАХ, ГДЕ ЕБАШАТСЯ ПО БУЛЬКАНЬЮ, ГДЕ ПАЦАНЫ ЖИВУТ НА БИЧПАКЕТАХ ЧТОБЫ РАСТАМОЖИТЬ ЧЕЛЕНДЖЕР И ЕБУТ ЯПОШЕК В РОТ! ТОЛЬКО HEMI V8, ТОЛЬКО БУЛЬКАНЬЕ!!! ТОЛЬКО НАГНЕТАТЕЛИ ROOTS!!! ЮНИТИ УЛЬТРАV8 БУЛЬКАНЬЕ!!! пацаны ебашьте прулей, фокусы, некронемцев, тазы, угорайте на драгах, любите свою Семью, пацанов и дизайн маслов! ГОВОРИТЕ ОТКРЫТО И СМЕЛО ПРЯМО В ЛИЦО! HEMI! V8!

а если кроме шуток, то ДУХ СТАРОЙ ШКОЛЫ живёт еще в BMW, хотя, конечно, и туда добрались тенденции с многочисленными турбинами и снижением объёма. и ниссан ниссану рознь, есть же infiniti fx, с многолитровыми V6 и V8.

Великолепный пост.
Грустно.

Сделай кнопку.

Да, таким постом выразил общее для в теме людей опасение и грусть, неебическую грусть, инеебические опасения в один прекрасный момент,меняя машину увидеть что менять ее не на чего, все вокруг пластиковое и одноразовое... ппц.

Я так поменял мазду 626 на сонату глазастую - это единственное что осталось из современных труъ машин, которые можно обслуживать самому и они тебе платят тем же.
Все остальные варианты марок оказались реальное одноразовое гавно, в т.ч. и ауди А6 за те же деньги. А ведь были ж ауди в свое время, 80-ки "бочки" b3, b4, сотки в 45 кузове до сих пор загляденье. Вечные машины...

*покосился на спящую жену, прикинул, что стоящая вторую неделю в сервисе её вольво, запросившая после 7000 пробега ремонта магнитолы, генератора, стартера, ролика, нагревателя заднего стекла, замка двери, платы управления кпп, вынесет нахер семейный бюджет в этом месяце, а может даже и не только в этом, и тяжело вздохнул*

Да, все так. У моей жены есть "машина".

Ну а чо вы хотите, прибыль-то надо извлекать.

Если так дальше пойдет, вся надежда будет на отечественный автопром. Да, ломается. Но хотя бы цены на ремонт хребет не ломают.

Добавлю насчёт Toyota Carina - если честно, неуютно как-то себя внутри чувствовал. Панель, потолок - всё как-то слишком плотно и "давит на психику". В Королле такого ощущения нет.
Речь идёт о праворукой Carina T190, если что.

Отличный пост. Взгрустнулось даже. Только что вернулся из гаража, где крутил гайки в немце 79го года выпуска. Работать с этой машиной одно удовольствие, но уже потихоньку подкрадывается неотвратимый конец... Коренные вкладыши к/в - no longer avaliable. Редукционный клапан масляного насоса - no longer avaliable. Клапанные пружины - no longer avaliable.

Не совсем согласен с автором. Сам работая как с новыми машинами в дилершипе, так и с сильно подержанными на дому вижу как машину убивают сами владельцы и автосервисы. ТО делают как попало, лишние 10 - 15 а то и 20 тысяч сверху положенного межсервисного интервала - в порядке вещей. Да и когда деньги найдутся сервис делают по минимуму и там где подешевле и еще с бесплатной автомойкой впридачу. Кто и как, какой там криворукий ученик на копеечной зарплате будет ломать машину в сервисе их тоже не волнует, главное чтобы улыбчивый менеджер в галстучке предложил бесплатную чашку кофе и чтоб были мягкие кресла и большой телик в зоне ожидания. У большинства владелцев - психология временщика. Купил новую "а хрена за ней следить, все равно через три года поменяю...". Купил подержанную "а хрена на нее тратиться , она уже старая...". При этом еще крохотные дизельки в полтора литра обьема, тягающие двухтонные семиместные Кашкаи или фургоны строителей и фермеров, все равно накручивают по 200 000 км и продолжают бегать дальше.
Машины стали дешевы для потребителя, никто не покупает машину "на всю жизнь". Еще до покупки он уже прикидывает как ее будет продавать и за сколько. И каждый хочет на этом получить "выгоду", мня себя ловким дельцом автобизнеса.
Не любит человек машину больше, вот и отвечает она ему тем же.

"Не любит человек машину больше, вот и отвечает она ему тем же."
Тут непонятно,что раньше курица или яйцо, не любит машину или "а за что ее любить?"
Если ведерко ломается и подводит регулярно, еще до первого ТО, то отношение соотвествующее.
А если везет себе,как ослик и не жалуется, то хорошая машинка,ни времени ни денег не жалею на обслуживание и расходники.

написал так написал...
отлично.

мне вот 20-летнюю машину менять не на что, не делают таких машин уже :(

полностью согласен. что Celica, что Prelude 4 - уже их нет =(

Отлично написано.Во всём согласен с автором.
Хаять нововведения? Смотря какие. Никто не спорит о заслугах конструкторов сумевших выжать максимум из минимального объёма,никто не против систем спасающих жизнь,хотя некоторые решения кажутся направленными больше на извлечение прибыли ,нежели на реальную безопасность.
Но когда в нововведениях видны невооружённым взглядом хитрости исключительно предназначенные для того чтобы стрясти с потребителя лишку денег.Это раздражает.
Хотя бы тот же пример с ремнями без натяжителей.Какое такое высшее соображение заставило конструктора придти к такому решению? Безопасность? Удобство? Нет только прибыль.И таких решений в современных автомобилях гораздо больше чем чего то правильного и реально необходимого.

"А на улицах белорусской столицы просто выставка мирового автопрома." - скорее Копарта:) я ж знаю, как их выбирали - единственный критерий был - цена:)