?

Log in

No account? Create an account

Мастерская Автодиагноз

Ему улыбаются дети и собаки.

Previous Entry Share Next Entry
И опять про заговор маркетологов.
zig_zag63

Поскольку основным источником нашего заработка помимо диагностики и ремонта является еще и техобслуживание систем впрыска (очистка и промывка), поделюсь некоторыми наблюдениями. Есть такая операция, как очистка  цилиндро-поршневой  группы (раскоксовка). Кого интересуют подробности, может загуглить и посмотреть. Разговор не о ней. Проводя данную операцию на протяжении многих лет , заметили одну интересную особенность. Периодически, на некоторых авто ( в частности БМВ и группа ВАГ)  происходило следующее: ездит себе да и ездит и вдруг, ни с того ни с сего начинает потреблять масло, троить и заниматься прочим непотребством. После проведения диагностики (мы БМВ не диагностируем), авто попадали к нам с четко прописанной рекомендацией: раскоксовка и химочистка  системы впрыска. Связана была, вся эта чертовщина, с применением масла Кастрол с верхней границей 50 или 60. При вакуумировании, после раскоксовки, из цилиндра откачивались довольно крупные куски кокса.С виду твердый, а когда растираешь между пальцами, скользкий. Первое время подозревали,  что Кастрол откровенно левый, но часть машин обслуживалась на дилерских центрах. Периодичности в появлении данных машин не было.  Позже выработалось свое видение проблемы, которое полностью совпало с выводами московских коллег из АБ Инжениринг.                                                                                                                                                        Загадка для экспертов форума АБ Инжиринг (автор, гуру форума Хрулев):   Итак, исходные данные: двигатель Audi, 3,0 V6, 5 клапанов на цилиндр. Пробег 120 тыс., гарантия кончилась , машинка обслуживалась на одном и том же техцентре, масло заливалось только там же и только Кастрол, замена осуществлялась строго по сервисной книжке 1 раз в 15 тыс. (хорошо, что не в 30 ). Последняя замена масла - почти 15 тыс. назад.

В один прекрасный день на ходу зажглась лампа давления масла. Водитель остановился, выключил мотор, проверил масло - в норме. Почесал репу, покурил, завел - вроде все нормально, поехал, но через 500 м мотор встал, причем так, что разорвался пополам ремень ГРМ .          Вскрытие показало, что:

1. Заклинены насмерть 3 распредвала из 4-х, но коленвал крутится свободно .

2. Под крышками головок - нечто, которое один наш старый знакомый называл словом "кизяк".        3. В поддоне сравнительно чисто, стружки нет вообще, но есть частицы того "кизяка", который осел в головках и на всех деталях, где нет явного протока масла.                                                                                  4. Маслоприемник чистый, если не считать отдельных частиц по краю сетки. Участникам специализированного форума было предложено найти причины этого безобразия. Далее семь страниц  дискуссии. Причина: необоснованно завышенные концерном ВАГ интервала замены моторных масел в тяжелых условиях эксплуатации. По результату химанализа слитого из мотора масла - остаточный ресурс полностью отсутствует. Видимо ресурс уходил на московски пробки и борьбу с высокосернистым бензином. Кокс этот образуется из большого количества антизадирных присадок, присутствующих в Кастроле. Что само по себе неплохо,так как задиров в данном моторе не обнаружено.То ли дело Мобил - все внутри сверкает, зато весь ГРМ в задирах ( превышение моющих над антизадирными) . Так, что меняйте масло с учетом специфики нашей страны.Рекомендация: 7-8 т.к. Гарантию данный двигатель отходил. Маркетологи довольны.


Я так запорол свой свежеоткапиталеный мотор бмв - М40.

Мотор проехал 28 тыс, под клапанной крышкой тоже самое, но в состоянии солидола. Забило маслоподающую трубку к рокерам, рокера приварились к распреду и срезало ремень ГРМ...

Масло менял раз в 7 тыс как раз. Масло - кастрол РС.
Для себя сделал вывод что моторные масла кастрол - дерьмо.

у каждого мотора есть спецификация по вязкости
ты её соблюдал?

Edited at 2011-03-06 07:34 pm (UTC)

у моторов бмв спецификация 0w30
и только у м-серии 10w60

Кастрол на станциях заливают Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 0W-30

соответственна повышенная вязкость более ...w30 недопустима


поэтому, если деятели заливали w40, w50 или w60 в моторы бмв - то результат именно такой и должен быть

Где-то читал, что замена масла больше чем через 12 тыс уже не комильфо, начинаются процессы загрязнения. Не знаю, правда, насчет модных сейчас в Европе longlife марок масла и езды на европейском бензине.

по ресурсу Кастрола есчо

я на Аутбеке менял каждые 15 тысяч - Кастрол ЭДЖ 0w40
на пробеге в 270000 продали - мотор полный гуд

как проверить?

чот я призадумался

а на Камри с мотором GR проверить можно - на предмет коксования - не разбирая даже частично?

я заливаю с самой первой замены Кастрол профешинол 0w30
сейчас пробег 192000 км
меняю каждые 10000 км


Re: как проверить?

Элементарно,выкрутить свечу на ближнем ряду,посветить светодиодным ярким фонарем если на днище поршня есть нагар, черный, значит процесс пошел, такой же нагар начнет откладываться и в канавках поршневых колец.Как правило, если много поездок по трассе, нагарообразование низкое.Короткие поездки,пробки- высокое.

После такого двигатель на помойку, да?

И еще из области помечтать-пофантазировать: а можно ли как-нибудь официально подтвердить вот этот вывод: "необоснованно завышенные концерном ВАГ интервалы замены моторных масел"? Имея такое подтверждение, "попавшие" на этот развод потерпевшие могли бы и посоздавать проблемы концерну в суде...

Двигатель отхаживает, за редким исключением,свои гарантийные 100 т.км.Многие больше. Вопрос везения...Юридических проблем не создашь.Не гарантийные машины производителя не интересуют.У нашего знакомого умерло с небольшим интервалом два Пассат Б6 1.8 TFSI,103т.км. и 98т.км.На оба закончилась гарантия. Юридических претензий к ВАГ он не имеет. Только обида. Клиента ВАГ потерял.

так ведь имеет значение, какого качества бензин, с какой заправки заливаешь?

перехожу на мотюль нафиг

есть мнение, что у мотюля не очень высокий ресурс
ибо
ходят устойчивые разговоры в среде субаристов - что после хорошего отжига мотюль следует слить и залить новый

Полностью согласен, что масло 10W60 не рекомендовано кроме М серии БМВ. Это связанно с его действительно его высокой вязкостью, высокими насосными потерями и соответственно ухудшением экономичности и токсичности двигателя (хоть это и не так заметно пользователю). Именно поэтому, в современные двигатели уже на стадии проектирования (зазоры и пр.) закладывается применение маловязких масел (0W20, 0W30,5W30).НО, температуры при которых работают современные АУДИ и БМВ крайне высокие,а при высоких температурах масла 0W20, 0W30,5W30 - вообще превращаются в водичку, которая конкретно жрет детали ГРМ. На цельноалюминиевых блоках, кстати, водичка легко способствует задирам и замене блока, поскольку при перегреве вообще не держит пленку.Это мнение коллег-мотористов, специализирующихся на ремонте моторов БМВ, не доверять им у меня нет оснований.В Аутбеки льем ТОYOTA 5W30(в свежие)раз в 8000-10000(не реже).
(Reply) (Thread)

а в форсированные моторы что посоветуете?

сцуко, страшно жить :(

А ещё лукоил ругают . Оно конечно говно редкостное. Но есть мысль , что если бы сюда лили этот самый лукоил , то мотор бы дольше проходил . А может и нет.

Лукойл отличное масло.

А вообще, без сисек незачот.

ДА поймите,КАСТРОЛ ОТЛИЧНОЕ МАСЛО. Оно ничем не хуже других баланс антизадирных и моющих присадок смещен в сторону антизадирных. На данном АУДИ все хорошо и с коленвалом и с вкладышами.КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ИЗНОСА МОТОРА НЕТ.ЕСТЬ НЕОБОСНОВАННО ВЫСОКИЙ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ В СВЕРХТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ. Москва, пробки, разогнался, встал, потарахтел часок, разогнался, встал,мороз масло густеет,завел, разогнался. Впору не по спидометру пробег считать а по моточасам.А по моточасам тут 30 т.км. без замены, вот антизадирные и начали выпадать до полного заклинивания мотора. Если бы завышение было наоборот, в сторону моющих, мотор был бы девственно чист, но пипец коленвалу и вкладышам, то есть замена блока.А ведь еще есть антиокислительные, по ним сера дубасит.

верная мысля про моточасы
ток каким образом их считывать?

Пользую кастрол гтх, нет проблем, до этого ездил на синтетике, так
синтетика загрязнялась быстрее. А гтх на 4-5 тысячах сохраняет
прозрачность при изменении цвета. Меняю через 6-8 тысяч.
Может головка прегрелась у него ? Нагар собирается в местах нагрева.

Загрязнение зависит от моющих свойств. Кастрол ГТХ-тоже фулл синтетика. Загрязнение масла не говорит ни о чем,кроме моющих свойств.