Мастерская Автодиагноз

Ему улыбаются дети и собаки.

Previous Entry Share Next Entry
Улучшайзинг. Эмуляторы катализатора. (окончание).
zig_zag63
64507589af23290970f3badb53e4b943эмуль
Можете уже меня поправлять. Причем сразу и последовательно и по пунктам:
1. Существует такая замечательная вещь как проставка под второй датчик кислорода (далее в тексте ДК2). Этакая дистанционная втулка. Дешево и сердито. Чертежи имеются в Интернете. Существует как прямая, так и угловая версия. Необходимо посещение знакомого токаря и некоторое количество экспериментов по подбору диаметра отверстия в проставке.
2.Можно поставить в сигнальную цепь ДК2 этакий фильтр для сглаживания сигнала. Называется RC-цепочка. Тоже дешево и сердито. Схема имеется Интернете. Поход к знакомому токарю отменяется, и заменяется походом на радиорынок .
3. На авторынке продаются такие проставочки (как правило от наших желтолицых братьев из Поднебесной). Такие, почти как в пункте 1. Но внутри есть кусочек настоящего катализатора (бывает правда просто сетки или бронзовой губки). Не так дешево, как первые два варианта, но и не сильно дорого. Поход на авторынок.
4. На том же авторынке продаются универсальные катализаторы. Продавцы утверждают, что польские (норвежские… тут можно присоединить любую страну мира). Конечно дороже первых трех вариантов, но гораздо дешевле оригинальных. Слава героям! Ой, простите, бес попутал… „Jeszcze Polska nie zginęła“ («Ещё Польша не погибла»). Опять идем на авторынок.
Короче, умные люди в разных странах, много чего придумали для нас родимых. И тут самое время подключить к нашей с вами неторопливой беседе одного из разработчиков эмулятора. Итак, Александр, иженер-конструктор РЭА, он же программист: «RC-цепочки, проставки.... да, все это отлично работает на автомобилях с евро 3. Практически всегда, без проблем справляются с ошибкой p0420. А ведь и вправду, что необходимо этим автомобилям для того чтоб ошибка не возникала? В первых годах выпуска автомобилей с нормами евро3, был простейший детектор исправности катализатора: форма сигнала второго лямбда-зонда должна отличаться от формы сигнала первого лямбда-зонда, ну, может не совсем так просто, но до сих пор на просторах технических литератур этих автомобилей, написано такое интерпретированное условие: Длинна огибающей сигнала второго лямбда-зонда должна быть меньше длинны огибающей первого лямбда зонда. Всё. Ни капельки больше. По другому это интерпретируют как, форма сигнала второго зонда, должна быть более вялой чем форма сигнала первого зонда. http://alflash.com.ua/Learn/catnew.pdf Все просто и понятно. RC-цепочка, проставка, да и чего греха таить стабилитрон на 0,7В решали эту проблему. Не нужно быть 7-ми пядей во лбу, чтоб изменить форму сигналу второго датчика. Все ок, проблема решена. В Европе приближается миллениум, кулибины точат проставки, недовольны только автопроизводители... и тут они начинают думать, как же кулибиных отсеять.
Последние годы евро Евро 3, начало Евро 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE-3
Россия на Евро 3 перешла только с 2008 года, на 9 лет позже, чем Европа. Мда... До 2008 года любой гаражный слесарь имел в своём арсенале сопротивление и кАндИСатор, и решал проблемы на автомобилях для России, Китая и оже с ними.
Автопроизводители, видят, что кулибины точат RC-фильтры и паяют проставки... Паника... Что делать? Не перестрелять же всех точильщиков-паяльщиков, а нормы токсичности соблюдать то надо, для дымящих машин закрыты въезды в центры городов. Ахтунг!
И тут светлые умы инженеров, допирают, что надо потихоньку все эти RC-проставки каким то образом выявлять.
Проще всего выявить RC цепочку, зная что при их наличии уменьшается амплитуда сигнала, можно просто глядя на амплитуду сигнала сказать что что-то не работает. Так появилась ошибка по Slow Response. Вообще то, она говорит о том, что второй датчик после резкого обеднения, не перешел в зону обеднения, а точнее не упал ниже 0,2В. Хедшот, как говорят в контре. И RC-цепочки отпали, и большая часть проставок. OMG (http://lurkmore.to/OMG) сказали гаражники, и не выкинули проставки и конденсаторы из гаража а стали что-то думать.. И тут появились эмуляторы.
Медленная реакция на обеднение, медленная реакция на обогащение. Эти ошибки связаны не столько с экологической составляющей автомобиля, сколько для выявления разного рода эмуляторов. Попробуйте на любую более-менее свежую тойоту-лексус добавить RC-цепочку. Вы удивитесь тому, что не на реакцию ругается компьютер, а на высокое напряжение второго лямбда-зонда. Почему? Да потому что японские умы дополнительно к реакциям начали стробить сигнальную цепь 12В импульсами, которые голый лямбда-зонд должен "съедать", а конденсатор наоборот- набирать в этих импульсах заряд, и отдавать потом его в сигнальную цепь. Зачем это было сделано японцами? Для того чтоб исключить любую паразитную ёмкость в цепи датчика, которой при исправной системе и отсутствии всяких приблуд быть не должно.
А что же проставки? А с ними другая беда. Если сделать отверстие большое- не будет медленной реакции, но будет 420 ошибка, если маленькая- наоборот.
Проставки с катализатором внутри... Это да, вещь, она работает, правда первые несколько тысяч, ну в принципе для продажи машины хватит, а там уже новый владелец будет думать, что ему делать. Беда таких проставок в том, что находящийся внутри кусок катализатора не продувается как следует, из-за этого в течение небольшого времени его соты покрываются продуктами выхлопа и фактически перестают доокислять угарные газы. Т.к. для исключения ошибок по медленным реакциям дупло в такой проставке делается большое, то, как только соты покрываются продуктами выхлопа, возникает старый друг- p0420.
Универсальный катализатор.
Вот массовый состав родного катализатора хонды аккорд 2007. Масса катализатора 2,4кг:
0,04% платины, 0,06% палладия, 0,007% родия и 1,4% церия, то есть в родном катализаторе содержатся следующие массы драгметалов:
0,0004*2400= 0,96г платины
0,0006*2400 = 1,44 г палладия
0,00007*2400= 0,168г родия
0,014*2400= 33,6г церия.
а теперь в ценах на бирже по состоянию на 15.06.16:
Платина: 2077,69 * 0,96 = 1994 рублей
палладий 1150*1,44 = 1656 рублей
родий 1600*0,168 = 260 рублей
церий 5,36*33,6 = 180 рублей
итого только драгметалов содержится на 4090 рублей. Это без учета железа для ктализатора, керамики, зарплаты, маржи. С учетом всего этого видно, что дешевле 20000 катализатор стоить не будет. Повторюсь, 20000 это минимальная себестоимость. Что же представляют собой универсальные катализаторы за 5-7 тысяч рублей? Да в принципе то же самое, только вот содержания драгметаллов там в разы меньше. По этому и срок службы его такой-же, хорошо, если до замены масла выхаживает».
Техническую сторону Саша обосновал достаточно подробно. От себя добавлю, что все эти вопросы со схемами подключения, вариантами обхода, доработки программы, удалением или внесением элементов в схему обкатывались, в том числе и на территории «Мастерской Автодиагноз» с нашим непосредственным участием. В основном «азиаты». Лексус ЛС480 2009 много сил отнял. Хотя возни с «американцами» тоже хватило. Крайслер после 2008-го долго не шел. Ой, как не просто это все. Разные производители, разные алгоритмы работы. Разные алгоритмы работы даже у одного производителя, в зависимости от рынка сбыта. Парни жертвовали своим свободным временем создавая устройство PnP. То есть для наших белорусских «экономистов», которые ныне и ремни ГРМ во дворах микрорайонов меняют. Под липой или каштаном. Правда, результаты бывают интересные: «Здравствуйте,купил у ВАС электронный эмулятор на Audi A4b6 2003г , подключил по инструкции , чек как горел , так и горит изменений никаких , да вторую лямбду покупал и ставил новую , помогите советом» . Сложно такое комментировать. Сам я, честно говоря, гоню этих самых «экономистов», которые постоянно убеждают меня в том, что «присоединение четырех-пяти проводков», в столь тяжелое для граждан страны время, никак не может стоить выше 5 вечнозеленых в эквиваленте. Эксперементируйте ребята, на здоровье. Гораздо большее удовлетворение мне приносит поиск причин появления ошибки Р0420(0430). И нередко с катализатора снимается подозрения.
Отмечу, что на «наших белорусских» эмуляторах свет клином не сошелся. Работа идет и в России (там несколько производителей), и на Украине (проект «Спайдер).

  • 1
Длина она.
Маржа у всех разная, платину нынче из пыли дорожной добывают. И не секрет, что оригиналы за оригинальность могут и в два раза ценник сделать. Было бы интересно увидеть обзор рынка неоригинальных нейтрализаторов.
И еще, o2 на входе каталика нужен для оптимального выхлопа для дожигания? И в спорте чуть жирнее не вредит? Или там одно с другим совпадает? (При оптимальном сжигании смеси образуется оптимальный для дожига выхлоп?)

В спорте смесь слегка богатят. Поскольку на бедной смеси расплавить поршни, если дунуть хорошо, дело нехитрое.

Прикольно.
Делать компьютерную программу, чтобы обмануть другую программу.
И все при деле!


Неплохо бы два поста про эмуляторы объединить в один пост, для лучшего восприятия и чуть чуть изменить структуру, а именно текст что же такое эмулятор исправного катализатора перенести в конец второго поста, что было бы вполне логичным и складным, т.к сначала описываются варианты: проставка, RC и т.д., а в конце уже после примера с лексусом расписывается единственный вариант для свежих машин, на сегодняшний день.

Edited at 2016-06-16 09:30 am (UTC)

Основным источником парниковых газов типа метана является крупный рогатый скот. Большую часть выбросов СО даёт промышленность и судовой транспорт. Но платят за всё автомобилисты.

Тут вы полностью правы. Но тогда надо поднимать вопрос регулирования рождаемости. Сколько была численность населения всего лишь 70 лет назад? Уже понятно, что планета не прокормит 10 млрд., без изменения. И тут придется доставать пепел Адольфа. Поэтому расовый конфликт меняют на религиозный.Столкновение цивилизаций, типа.

Автомат Калашникова как средство регулирования рождаемости в Африке :)
http://ultranomad.livejournal.com/7713.html - это написано 8 лет назад. За 20 лет, не смотря на войну, голод и прочие лишения, благодаря западным продуктам питания, тяжелым грузовикам «Мерседес-Бенц» и транспортным самолетам «Локхид» – население Эфиопии увеличилось более чем вдвое.

Плодятся только бедные, потому что дети это их соцобеспечение. Вопрос не в прокорме 10 млрд. (которые планета прокормит запросто), а в должной организации. Стимуляция потреблятства для создания финансовых прибылей это тупиковый путь.

С другой стороны все таки приятно видеть все меньше чадящего транспорта в городах.
И в пробках если раньше полный швах был, сейчас хотя бы дышать можно.

Edited at 2016-06-16 09:26 am (UTC)

Я не против борьбы за чистоту. Я - за равноправие. Платить должны все. И чем больше коптит - тем больше платит. Но кто первый пострадает от налогов на морские перевозки? Те кто использует дешевую рабсилу в ЮВА. И в первую очередь - США, ибо именно у них основная масса населения живёт на берегу двух океанов.

Таки океанский лайнер в пробке стоять не будет, зато когда в пробке среди новых машин затесалось нечто из 70-х с карбюратором и безо всяких катализаторов, то его уже по запаху слышно раньше чем видно.

это всё про бензиновые моторы, а на дизельных моторах дигностика катализатора идёт с использованием датчиков температуры..

Ездить каждому на личном автомобиле и при этом дышать чистым воздухом это роскошь которую бедные общества себе позволить не могут. Опять же что толку от эмуляторов если выхлоп при этом грязный и определяется газоанализатором на техосмотре? Пока нормы выхлопа общие для древних Жигулей и новых машин, то оно еще прокатит, но при закручивании гаек весь квалифицированный труд по разработке эмуляторов идет насмарку.

Ситуация в общем напоминает "эмуляторы" аирбагов. Да, лампочка не горит если вместо аирбага поставить сопротивление на 2 ома, но как это поможет в случае аварии? То же самое с прошитыми блоками управления со стертой краш-датой - где гарантия что аирбаг сработает корректно в случае следующей аварии и как тебя утешат что сэкономленные на новом блоке $500 помогли оплатить похороны?

с ербагами и креш-датой другая ситуация, там блок работает в штатном режиме и все свои внутренние проверки проходит
запись нестираемой креш-даты и замена блока это исключительно жадность автопроизводителя, на всех VAGах с 2005 гв, BMW и Mercedes изначально например креш записывается как ошибка и стирается, блок используется дальше
на некоторых фордах (Fiesta, FF2) в IDS даже кнопочка есть - стереть crash-data :) которую убрали в свежих версиях IDS

Вопрос не в том проходит блок свои проверки или нет, вопрос в том проводились ли краш-тесты с блоком использованным повторно. Если не проводились или проводились и показали неуверенный результат - производитель запрещает повторное использование блока чтобы не нарваться на судебные издержки. Зависит опять же от типа датчика ускорения - механический или пьезо, предполагаю что чувствительность механического датчика может измениться после удара.

Вот если на тебя клиент насядет с вопросом: "ты мне блок прошил, молодец, а если снова авария и аирбаги не раскроются или наоборот, раскроются непреднамеренно на какой-нибудь колдобине и повлекут аварию, да еще и со смертельным исходом - ты согласен нести за это ответственность в судебном порядке, а?". Я полагаю что ты такого клиента просто нахуй пошлешь - и правильно сделаешь. Ибо если такой умный - делай как мануал говорит, а если хочешь сьэкономить за счет незадокументированного и непроверенного решения - тогда принимай и понимай риски. Как я и сказал, решай сам стоят ли $500 разницы несколько меньшей уверенности в собственном выживании.

При этом ни производитель, ни кто либо еще не станет тратить очень немалые средства на подобное тестирование - ибо в этом нет никакого финансового смысла особенно учитывая что пере-тестировать надо туеву хучу всевозможных блоков. Даже если не делать актуальные краш-тесты настоящих машин, а просто провести анализ изменения реакции блока на повторные удары - это уже немалый обьем работы. А умельцы-прошивальщики должны хотя бы для прикрытия собственной задницы информировать клиента о рисках.

Edited at 2016-10-04 05:22 pm (UTC)

так в том-то всё и дело что производитель ничего не запрещает, он говорит стирай ошибки и едь дальше (для Audi, Mercedes, BMW), а точно такой же по железу блок для PSA - нее, давай менять

Это может быть как и жадность, так и тот факт что PSA тесты повторно стукнутых блоков не проводил и посему ответственность на себя брать не хочет.

оно всё равно сходит на нет; производители почувствовали гешефт и цены на новые блоки где креш-дата не стирается теперь в районе 200 евр, для мастерской которая восстанавливает машину проще новый купить чем за 100 евр креш-дату сбрасывать

это лечение следствия; в моём представлении целесообразнее лечить причину - прибили 0420 и васякот :)

Вот именно по этой причине я за последние пол года ни одного эмулятора и не поставил. А диагностикой причин появления данной ошибки занимаюсь охотно. И только в полностью тупиковых ситуациях (Тойота, Киа) рекомендую установку эмулятора.Кстати Тойоты с не удаленным катализатором и эмулятором ездят годами.Там похоже ситуация с программным обеспечением..., флаг выбрасывает, когда до разрушения ката сильно далеко.А вот оставлять кат на Киа просто опасно, сыпется из-за пропусков воспламенения (тут похоже накосячили) и выводит из строя двигатель.

с тоётами до недавнего времени было вообще никак; уже где-то пол-года virtual read и запись по обд без проблем

(Deleted comment)
Это решение конца 90-х. Не позволяет пройти тест (там целая система запросов и ожидаемых на эти запросы откликов: время-скорость-температура ДВС-положение дросселя-обогащение-обеднение-время) на эффективность катализатора большинства современных производителей.Ставили мы эти цепочки, лет восемь назад. Не актуально, увы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account