?

Log in

No account? Create an account

Мастерская Автодиагноз

Ему улыбаются дети и собаки.

Previous Entry Share Next Entry
Улучшайзинг. Эмуляторы катализатора. (начало, не дописал еще пока...)
zig_zag63
Есть одна тема, в моей деятельности, которую я уже несколько лет в своем дневнике не затрагивал. Четыре года вот этой записи: http://zig-zag63.livejournal.com/17522.html И все эти четыре года ошибка Р0420 (0430) по прежнему регулярно беспокоит владельцев авто.
Я не очень люблю эту работу. Впрочем, я вообще не люблю тюнинг автомобиля с отрицательной суммой. Когда идет борьба за какие-то спортивные достижения мне нравится, а вот когда идет борьба за то, как бы это сэкономить копеечку плюнув в атмосферу вонючим выхлопом, то мне это как-то не сильно нравится. Тем более, что появлению проблем с катализатором, как правило, предшествует цепь событий по экономии этой самой копеечки. «Кроилово ведет к попадалову»-народная мудрость. Установка газового оборудования, положим, да еще и не очень хорошими мастерами. Или есть люди, которые принципиально свечи не меняют. Пока свечи совсем не выгорят и не утянут за собой катушки зажигания, попутно расплавив катализатор. Принцип: «Не мешай машине работать» на современных высокофорсированных моторах не проходит. Пока ты ждешь, что авто само вылечится в бездну может улететь не только катализатор. Впрочем, ошибка по низкой эффективности катализатора не всегда возникает по вине владельца. Есть и непродуманные решения, заложенные на стадии проектирования автомобиля. Это касается появления ошибки на некоторых марках азиатских автомобилей из-за повышенного содержания МТБЭ в нашем бензине. Тут программисты азиатских контор не доработали. Или вот эта скандальная история: http://kia-ceed.net/showthread.php?t=2619 http://www.zr.ru/content/news/846622-rossijskie-vladelcy-kia-boryutsya-za-rasshirenie-garantii-na-katalizator/ . Тут уже конструкторы просчитались. В таких случаях тюнинг с отрицательной суммой меняет полярность.
И вот в этом месте надо подробнее объяснить, а что же такое эмулятор исправного катализатора? Это просто один из путей решения проблемы. В настоящее время популярны два способа: чип-тюнинг и установка эмулятора. При чип-тюнинге меняется содержание некоторых областей программы управления двигателем в блоке управления. Метод действенный, особенно если у производителя автомобиля есть прошивка соответствующая нормам токсичности для стран не озабоченных борьбой за экологию. Надо заметить, что количество этих стран постоянно стремится к нулю и скоро видимо иссякнет. На основе этой прошивки часто пишется и прошивка для вашего конкретного автомобиля. Или подбирается от аналога. Это наиболее распространено. На машины свежие и с большим количеством дополнительного оборудования прошивка, как правило, правится на основании родной, слитой с автомобиля. Потому что изменив одну область, можно невольно изменить и другие, казалось бы не связанные Вот тут уже на первое место встает вопрос, насколько высока квалификация человека, который этим будет заниматься. Действительно квалифицированных специалистов очень немного. Соответственно и цена возрастает. Товар-то штучный. Поэтому есть группа машин для которых хороших прошивок просто нет. Что тогда делать? Тогда эмулятор. Эмулятор же меняет форму и амплитуду сигнала кислородного датчика (ДК2) установленного после катализатора и предназначенного для контроля состояния этого самого катализатора. Представляет собой сборку микроконтроллера. Плата, процессор, элементы. Ставится в разрез проводки, между датчиком и блоком управления двигателем. Тут задача немного проще, да и случае неудачи последствия минимальны. Снял устройство и пошел думать. В этом плане для меня было важно, чтобы производитель эмуляторов находился как можно ближе. Желательно в соседнем боксе. Поэтому варианты Украина и Россия не рассматривались. И тут повезло. Могилев. Не Бобруйск воспетый на страницах «Золотого теленка», но рядом. И разработчики ребята грамотные. Главный конструктор крупного предприятия и начальник сектора. Тут нищета наша и любознательность, как обычно выручила . Достаточно сложно себе представить, чтобы где-нибудь на Западе два ведущих специалиста холдинга включающего в себя четыре завода, занимались в свободное от работы время подобной ерундой, а не топтали дорожки гольф клуба. (продолжение следует).

  • 1
Проставка "не катит" уже достаточно давно. Появляется ошибка P0139-Oxygen Sensor Circuit Slow Response (Bank1, Sensor2).Это на большинстве автомобилей выпущенных после 2004-го.Сейчас уже 2016-й. С 2008-го второй датчик активно участвует в смесеобразовании опять же у большинства производителей. RC цепочка от проставки сильно недалеко ушла.


  • 1