Мастерская Автодиагноз

Ему улыбаются дети и собаки.

Previous Entry Share Next Entry
Системная ошибка P0420, P0430.
zig_zag63
Обращения с жалобой на данную ошибку составляют достаточно большой процент. Обращаются как с вопросом: «Не посмотрите? Там у меня лампочка на приборке загорелась». Так и с готовыми предложениями к нам: погасить, удалить катализатор, перепрограммировать (произвести чип тюнинг). Так как данная ошибка относится к классу «системных ошибок», думаю надо подробнее объяснить, при чем тут «система». Под понятием «системные» скрывается следующая ситуация. Блок управления двигателя, получая информацию, обнаруживает сбой, и зажигает лампочку неисправности, сохраняя условия возникновения ее в памяти. Допустим: P0171 ЧРЕЗМЕРНОЕ ОБЕДНЕНИЕ СМЕСИ В СИСТЕМЕ или P0300 ОБНАРУЖЕН СЛУЧАЙНЫЙ/ МНОГОКРАТНЫЙ ПРОПУСК ЗАЖИГАНИЯ ЦИЛИНДРА или (в рассматриваемом нами случае) P0420 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ НИЖЕ ПОРОГОВОГО УРОВНЯ. Прошу заметить, никаких конкретных указаний, типа «замыкание на плюс (минус)», или даже «недостоверный сигнал датчика А (Б)» в информации сопутствующей этим ошибкам мы не видим. Диагност начального уровня обнаружив магическое слово «катализатор» (Ой,, мама, это же так дорого), начнет нести как-нибудь «пургу» маскируя незнание техническими терминами. Гораздо опаснее опытный «дядя Вася». Ведь появление данной ошибки сулит достаточно выгодную комбинацию: деньги за удаление + драг, мет.(родий, палладий, платина).
Если посмотреть сервис- мануал производителя (допустим : РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LEXUS RX330/RX300 (RM1024E)), то рекомендуется проверить следующее:
1. Утечка газа в системе выпуска отработавших газов.
2. Датчик A/F (датчик 1 ряда 1).
3. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2 ряда 1).
4. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
Даже имея перед глазами столь замечательное руководство, четыре года назад мы столкнулись на LEXUS GS300 со столь мало заметной утечкой в системе выпуска, что выручило только вмешательство, проходящего мимо сотрудника СТО , весьма опытного в вопросах сварки и ремонта выхлопа. При этом, мы были уже четвертыми диагностами данного авто (первым был официальный дилер (дважды)). Напрашивается применение генератора дыма, окончательно закончить изготовление которого нам мешает лишь природная лень. Впрочем, тогда все закончилось хорошо, 420-я погасла, система курсовой стабилизации, которую блокировало при появлении ошибки, заработала. СТО, на котором мы арендовали, получило бесплатного Интернета баксов на триста (клиент оказался хозяином конторы-провайдера), да и нам чего-то перепало.
Мануалы производителей игнорируют целый ряд проблем вызывающих появление данной ошибки связанных с неявными сбоями в системе питания и зажигания. Неявными, это когда сбои в смесеобразовании уже есть, а вот ошибки серии Р0171(Р0172) или Р0300(Р0301 и т.д.) еще не появились. Помогает Интернет. Правда, многие статьи по данной проблеме напоминают бред сумасшедшего. Впрочем, есть признанные авторитеты, обладающие действительно обширными познаниями и опытом. В русскоязычном сегменте это прежде всего В.Лещенко, авторы пишущие для сайтов АВТОДАТА и АДАКТ. В англоязычном сегменте: статьи ежемесячного журнала MOTOR.
Случай из нашей практики. Месяц назад к нам обратилась хозяйка автомобиля Хонда Джаз (2003г.в., тип мотора L12). К нам ее послали «программно отключить систему контроля катализатора». Было предложено провести диагностику с целью выявления причины появления ошибки. Когда загоняли машину в гараж, обратили внимание на то, что после пятнадцатиминутной стоянки машина «пыхнула» характерным сизым дымком. Выяснилось, что данное «облачко» и неприятный запах беспокоит клиентку, но никто из механиков работавших ранее с машиной не придавал этому значение. Результат диагностики: 1.необходима регулировка зазора клапанов (по результатам замера разрежения за дросселем). 2. Замена четырех свечей (механики обслуживающие машину «не заметили», что на данном авто их восемь).3.Замена малосъемных колпачков (во время регулировки клапанов , при снятом коллекторе было видно, как капли масла стекают по стержню клапана).4.Хим. очистка раскоксовка (естественно).Любой из этих факторов мог запросто снизить эффективность системы, а масло сгорая на катализаторе, окончательно его прикончить. И лишь после всех этих операций мы приступили к тестированию катализатора. Так как клиентка к тому моменту присмотрела себе Джаз 1.2 2009-го года выпуска, разговор о его замене не шел. Проставка (если не забит), и «в люди».
Подробнее по методу контроля противодавления. Мы применяем способ описанный Лещенко.






Думаю, суть метода понятна из картинок (источник статья Лещенко «Каталитические конверторы. Часть2.). Хорошо видно возрастание давления в зоне выпуска на оборотах. Так как в нашем случае противодаления обнаружено не было, была установлена проставка.
Методы обмана систем контроля токсичности.
Скажу сразу. Лучше не доводите машину до состояния когда эти методы необходимы .Постарайтесь найти хороших, добросовестных механиков и выполняйте их указания. Может пронесет. Если все-таки «попали»:
Простейший эмулятор.



Ставили мы такие лет десять назад на Субару. Не пошло. 420-я пропадала, но появлялась ошибка по медленной работе ДК2. На некоторых авто срабатывает.
Проставка.



Суть данного метода понятна. ДК2 отдаляется от потока выхлопных газов. Плюс, дросселирующее отверстие (показано стрелкой, мы используем меньший диаметр).Система контроля работает, но не столь точно. Категорически не рекомендую ставить, если после установки проставки датчик упирается в днище. Провода перетрутся и замкнут, мало не покажется.
Эмулятор.Современный.




Дорого и основательно. Не простой монтаж. Поэтому не имеет преимуществ в сравнении с чип тюнингом . Правда можно установить самому. Достаточно безопасно.
Чип тюнинг.
Наиболее популярное на сегодняшний день направление. На этой ниве подвизается огромное количество шарлатанов, которых привлекает доступность данного метода. При выборе мастера будьте крайне осторожны.
Подводя итог, не могу не отметить, что в среде диагностов уже лет десять не утихают споры, является ли решение о замене катализатора, при появлении данной ошибки, наиболее верным. Спорящие приводят аргументы основанные на собственном опыте. Отметил одну интересную особенность. За замену катализатора часто выступают диагносты или дилерских СТО или СТО обеспеченные постоянной состоятельной клиентурой. Сомнения выражают, так называемые, «независимые». Как правило, именно ко «вторым» обращаются клиенты «первых» в случае, если после «успешной» замены катализатора месяца через четыре ошибка появляется вновь. Опыт нашей мастерской говорит, что зачастую данная ошибка свидетельствует, что в системе питания и зажигания начинают происходить изменения, вовремя обнаружив и устранив которые можно избежать замены катализатора более чем в 50% случаев.

  • 1
Установил себе такие проставки на задние кислородные датчики на 1998 BMW 750iL с пробегом 550 тыс. км.
(отверстия рассверлили максимально)


Чек-энжин вылазить перестал, но возникло ощущение, что весьма упала мощность, пропала былая динамика. Возможно такое или мне просто кажется?

Возможно, так как могла быть применена система FAOSK. Вот описание работы от Лещенко (для Мицубиси в частности): ..В некоторых OB Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2 ряда 1) D-II автомобилях задний тыльный датчик кислорода используется так же для топливной коррекции (балансировки) состав топливовоздушной смеси. Поскольку этот датчик анализирует (видит) отработавшие газы, которые уже были преобразованы катализатором и содержание которых изменяется незначительно, то это позволяет ему реагировать на значительно меньшие изменения содержания кислорода.. ..Данная характеристика позволяет использовать задний датчик для регулирования расхода топлива. При постоянной частоте вращения и нагрузке на двигатель ЕСМ регулирует кратковременный топливный баланс-смещение (STF) так, чтобы напряжение датчика поддерживалось возле точки перехода 0,45 вольт. Это позволяет обеспечить стехиометрический состав смеси, несмотря на любое изменение напряжения переднего датчика. Этот алгоритм известен как «Первичное управление с использованием задних кислородных датчиков» (Fore Aft Oxygen Sensor Control – FAOSC)..
К сожалению некомпетентен в БМВ, но помню,что владельцы машин этих годов жаловались,что если отключить второй ДК, программно, приходит такой дефект.В данном случае эмулятор предпочтительнее, адрес сайта с описанием принципа работы на фото. Эмулятор максимально завязан на первый ДК.С применением A/F сенсоров необходимость в подобной системе отпала, но появились более сложные алгоритмы, препятствующие внедрению проставок (не на всех авто).

98 год... ой что-то не верится, что там по второй лямбде обратная связь...
тем более, если отверстия рассверлили по максимуму - эта проставка вообще ни на что не должна влиять. что, кстати, легко проверяется сканером, рисуем графики сигналов с первой и второй лямбды и смотрим - не совпадают ли. у второй лямбды должна быть сильно меньшая амплитуда, ну и работать она должна примерно в противофазе от первой.

хот исключать вариант наличия обратной связи по второй лямбде тоже нельзя.

Edited at 2012-05-13 08:01 am (UTC)

Очень познавательно. Ровно такая ошибка (0420) и вылазит периодически. Я её просто сбрасываю и всё.

если периодически - то можно поставить проставку. правда отверстие я делаю обычно сильно меньше - порядка 2мм.

статья хорошая, но двигатель на джазах первого поколения имеет маркировки L12\L13 а не A12

Да. L12\A1, спасибо. Вечером исправлю.Пишу дома, а инфа на работе, тут писать некогда, а дома уже забываю.

Однако забавно сколько трудов, затрат и мозговых усилий готовы приложить лишь бы не менять умерший катализатор. Это я к тому что в посте не раскрыто для чайников почему же именно чаще всего появляется P0420 и самый естественный метод ее устранения.
Никак не пойму логику разработчиков, которые ввели блокирование системы курсовой устойчивости при недостаточной эффективности катализатора. Однако характерно, что речь идет о японской машине - иные решения на них отличаются изысканной нелогичностью. Т.е. что-то напроектировали, довели до производства и отладили и оно работает - только непонятно зачем...


отключается антибукс-антизанос не при ошибки катализатора, а вообще при любой ошибке.

Я думаю это сделано для безопастности, т.к. есть неисправность в электронике, и значит антизанос так же может заглючить, и развернуть машину на ровном месте, не дай бог на встречку

Андрей, я вот вроде не чайник,а вот логику появления этой ошибки просчитать не могу. Бывает появится, а пока клиент до нас доедет, пропадет.Остается только в истории ошибок. Причем на одной той же машине может не появляться полгода, а потом возникнув два раза за неделю опять пропасть на полгода. Поэтому катализаторы рекомендуем к замене когда ошибка устойчиво появляется после всех проверок, регулировок и очисток,замен неисправных деталей,отсутствии масложора, нормальных топливных балансах и 100% проверенной выпускной системе.

часто умерший катализатор стоит на довольно старых машинах. и владельцу его менять кажется неразумным, и я тут полностью согласен.
с другой стороны - перед заменой катализатора обязательно НУЖНО устранить все остальные проблемы, могущие повлиять на его работоспособность и время жизни. как то жор масла, дохлые свечи/пропуски воспламенения, дырки в выпуске и т.п. а из-за тех же пропусков катализатор может просто не справляться - а по вашей логике самым простым методом является его замена. новый может тоже не справляться....

Вы постоянно пишите про раскоксовку.

Вы её чем делаете,каким средством? И на сколько времени "замачиваете"?

Такое впечатление,что вы её прописываете всем,как врачи прописывают всем витамины.Что и правда полезная процедура?

Re: Вы постоянно пишите про раскоксовку.

Обычная профилактическая процедура.Впрочем. как и хим. очистка инжектора. Профилактика химией,кстати, является обязательным условием эксплуатации современных автомобилей в странах типа нашей и Китая, так как на обедненных смесях образуется трудно смываемый нагар. На Западе этой цели служат виды топлива с моющими присадками.У нас они тоже есть, но широкого распространения пока не получили.Поэтому Тойота ввела лампочку "напоминалку" на панель для машин восточноевропейского и китайского рынков.У Ауди просто есть пункт в инструкции пользователя. У Крайслера,ТСБ для сервисных станций.У Мицубиси, ТСБ.Все перечисленные производители продают жидкости. Есть два вида: в бак, комплексная присадка слабой концентрации,для владельцев и сильно концентрации, для профессионалов сервиса(нужно спец. оборудование). Мы применяем жидкость Мицубиси для раскоксовки и WYNN'S для химической очистки. Современные авто не могут нормально жить без химии, впрочем как современный спорт без анаболиков, гормонов и допинга.

Re: Вы постоянно пишите про раскоксовку.

а про какую напоминалку у Тойоты идет речь? не разу не видел.
Чистое топливо в РФ есть, тот же Лукойл продает только евро4 бензин и евро5 дизель, моющее топливо тоже есть - ЭКТО, но дороже на 1 рубль за литр, и его мало покупают.
Проще раз в год-два помыть инжекторы и сделать раскоксовку. Раскоксовку я сам делаю без гаража, под окном.

Re: Вы постоянно пишите про раскоксовку.

Есть такая лампочка. Правда не на Тойотах,а на Лексусах(возможно не на всех,предположительно: IS250, GS300,LS460). Как-то на форуме Автодата, года два назад, по ней возник вопрос у одного из участников. Загорелась она у клиента, напоминая о том, что в бак авто необходимо залить присадку (Toyota genuine fuel injector cleaner (P/N 08813-00820или подобную).Товарищ интересовался,что за лампа и как гасить.Гуру форума объяснили, для чего(ставилась на рынки Китай, Россия,Хорватия с 2008-го года). Гасилась или дилерским сканером, или хитрыми манипуляциями с выключателем ближнего света. Я тогда картинку из дилерского мануала, который они выложили скачал,как без дилерского гасить.Правда за два года машина с подобной лампочкой так и не попалась.Дилерским сканером мы обзавелись, поэтому нужда в картинке отпала. Хотел картинку сюда выложить, да не нашел.А вот жидкость эта у Тойоты, что-то совсем негуманно стоит. дешевле и эффективней Виннсом мыть.

Edited at 2012-05-12 06:52 pm (UTC)

Re: Вы постоянно пишите про раскоксовку.

это видимо где непосредственный впрыск стоит, на GS300 с 2006 года - стоит.


Re: Вы постоянно пишите про раскоксовку.

Согласен. На изделиях ВАГ требование бензина с очистителем или промывки от установки с периодичностью в 20-30 т.км. тоже относится к FSI.

Случайно поиском нашел этот пост. Имею лекс лс400 96 года. Периодически появляется 420/421 ошибки. После длительной поездки по трассе. В городе не появляется. Есть ли возможность записаться к вам на прием с диагностикой? Очень радует ваш подход, наслушался массу "выпили каты", "меняй каты, а там посмотрим" и так далее. Грамотного диагноста найти оооочень непросто. Особенно для такой древней машины. Вы в Москве находитесь?

Ага) сходил в профиль, вопрос снимается))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account