Мастерская Автодиагноз

Ему улыбаются дети и собаки.

Previous Entry Share Next Entry
Улучшайзинг. Эмуляторы катализатора. (начало, не дописал еще пока...)
zig_zag63
Есть одна тема, в моей деятельности, которую я уже несколько лет в своем дневнике не затрагивал. Четыре года вот этой записи: http://zig-zag63.livejournal.com/17522.html И все эти четыре года ошибка Р0420 (0430) по прежнему регулярно беспокоит владельцев авто.
Я не очень люблю эту работу. Впрочем, я вообще не люблю тюнинг автомобиля с отрицательной суммой. Когда идет борьба за какие-то спортивные достижения мне нравится, а вот когда идет борьба за то, как бы это сэкономить копеечку плюнув в атмосферу вонючим выхлопом, то мне это как-то не сильно нравится. Тем более, что появлению проблем с катализатором, как правило, предшествует цепь событий по экономии этой самой копеечки. «Кроилово ведет к попадалову»-народная мудрость. Установка газового оборудования, положим, да еще и не очень хорошими мастерами. Или есть люди, которые принципиально свечи не меняют. Пока свечи совсем не выгорят и не утянут за собой катушки зажигания, попутно расплавив катализатор. Принцип: «Не мешай машине работать» на современных высокофорсированных моторах не проходит. Пока ты ждешь, что авто само вылечится в бездну может улететь не только катализатор. Впрочем, ошибка по низкой эффективности катализатора не всегда возникает по вине владельца. Есть и непродуманные решения, заложенные на стадии проектирования автомобиля. Это касается появления ошибки на некоторых марках азиатских автомобилей из-за повышенного содержания МТБЭ в нашем бензине. Тут программисты азиатских контор не доработали. Или вот эта скандальная история: http://kia-ceed.net/showthread.php?t=2619 http://www.zr.ru/content/news/846622-rossijskie-vladelcy-kia-boryutsya-za-rasshirenie-garantii-na-katalizator/ . Тут уже конструкторы просчитались. В таких случаях тюнинг с отрицательной суммой меняет полярность.
И вот в этом месте надо подробнее объяснить, а что же такое эмулятор исправного катализатора? Это просто один из путей решения проблемы. В настоящее время популярны два способа: чип-тюнинг и установка эмулятора. При чип-тюнинге меняется содержание некоторых областей программы управления двигателем в блоке управления. Метод действенный, особенно если у производителя автомобиля есть прошивка соответствующая нормам токсичности для стран не озабоченных борьбой за экологию. Надо заметить, что количество этих стран постоянно стремится к нулю и скоро видимо иссякнет. На основе этой прошивки часто пишется и прошивка для вашего конкретного автомобиля. Или подбирается от аналога. Это наиболее распространено. На машины свежие и с большим количеством дополнительного оборудования прошивка, как правило, правится на основании родной, слитой с автомобиля. Потому что изменив одну область, можно невольно изменить и другие, казалось бы не связанные Вот тут уже на первое место встает вопрос, насколько высока квалификация человека, который этим будет заниматься. Действительно квалифицированных специалистов очень немного. Соответственно и цена возрастает. Товар-то штучный. Поэтому есть группа машин для которых хороших прошивок просто нет. Что тогда делать? Тогда эмулятор. Эмулятор же меняет форму и амплитуду сигнала кислородного датчика (ДК2) установленного после катализатора и предназначенного для контроля состояния этого самого катализатора. Представляет собой сборку микроконтроллера. Плата, процессор, элементы. Ставится в разрез проводки, между датчиком и блоком управления двигателем. Тут задача немного проще, да и случае неудачи последствия минимальны. Снял устройство и пошел думать. В этом плане для меня было важно, чтобы производитель эмуляторов находился как можно ближе. Желательно в соседнем боксе. Поэтому варианты Украина и Россия не рассматривались. И тут повезло. Могилев. Не Бобруйск воспетый на страницах «Золотого теленка», но рядом. И разработчики ребята грамотные. Главный конструктор крупного предприятия и начальник сектора. Тут нищета наша и любознательность, как обычно выручила . Достаточно сложно себе представить, чтобы где-нибудь на Западе два ведущих специалиста холдинга включающего в себя четыре завода, занимались в свободное от работы время подобной ерундой, а не топтали дорожки гольф клуба. (продолжение следует).

  • 1
Так вот интересно зачем нужны эмуляторы и перепрошивки если есть такое простое и дешевое решение.

Проставка "не катит" уже достаточно давно. Появляется ошибка P0139-Oxygen Sensor Circuit Slow Response (Bank1, Sensor2).Это на большинстве автомобилей выпущенных после 2004-го.Сейчас уже 2016-й. С 2008-го второй датчик активно участвует в смесеобразовании опять же у большинства производителей. RC цепочка от проставки сильно недалеко ушла.


с проставками сложно как минимум подобрать отверстие, чтобы доходило оптимальное количество газов. на свежих машинах как правило начинаются еще более удивительные вещи, например, когда по сопротивлению нагревателя второй лямбды оценивается температура катализатора и дальше чуть что - возникает соответствующая ошибка.

И правда идиотизм. Я тут переживал что вот сейчас агрегат для работы с A/C куплю, а ну как сертификат какой затребуют чтобы фреон купить? И нифига: просто пошел в NAPA и купил баллон R134a.

Я бы скорее сказал что в идеале диагностика и правда не нужна, это излишняя и абсолютно непродуктивная операция потребность в которой вызвана неоптимальной конструкцией и непродуманным подходом к ремонту, снабжению запчастями и т.п.. Ломая голову над проблемой три часа или три дня человек не производит ровным счетом ничего полезного. Всякая система должна быть сделана так чтобы ее отклонение от нормальной работы было легко определяемо и устраняемо (если уж нельзя сделать чтобы просто не ломалось).

Ну это все лишь следствие куда бОльших проблем общества людей, не более чем частный случай.

  • 1
?

Log in